Николай Андреевич тяжко вздохнул и покачал головой:
– А они что, маленьких детей тоже подлавливают взглядом или через кого-то провоцируют ребенка на всплеск агрессии?
– Боже, что в мире творится… дурдом, – никак не мог успокоиться отец Иоанн.
– Погоди, а как же младенцы? – рассуждал Николай Андреевич. – У них ведь, нет ещё, как таковой, осознанной фиксации мысли. В первый год жизни появляются лишь простейшие эмоции.
– Кандук действительно не может напрямую воздействовать на младенца, – ответил Сэнсэй. – Но вот окружение младенца — хороший проводник. Ведь именно на чувственном уровне младенец очень тесно связан с матерью или с людьми, которые, заботясь о нём, составляют его ежедневное окружение. Поэтому Кандук ловит кого-нибудь из членов этого окружения на доминировании отрицательных мыслей. А потом, к примеру, когда семья с младенцем едет в машине, отец, законтаченный Кандуком, по «необъяснимым причинам» набирает скорость и резко выруливает в кювет. В момент смерти младенца Кандук берет очень много чистой энергии.
– Вот же погань! И как только таких Земля держит?! – пробормотал отец Иоанн.
– Или вот другой пример тёмных дел Кандука или Лембоя после законтачивания кого-нибудь из окружения младенца. Семья ложится спать. Все рады, довольны, весь вечер смеялись, строили грандиозные планы на будущее. А среди ночи мать встаёт и убивает своего младенца и кончает с собой, или же берет ребенка на руки и выпрыгивает из окна многоэтажки.
– Да, к сожалению, это не редкий случай. Я смотрел статистику, – кивнул головой Николай Андреевич. – Типичным суицидом эти случаи точно уж не назовёшь.
– Верно, – заметил Сэнсэй, – так как здесь проявляется непосредственное действие Кандука или Лембоя. Эти случаи чётко отличаются от обыкновенных суицидов, когда люди гибнут от депрессии, алкоголизма, наркомании, смертельных болезней, вследствие психических расстройств.
– Кстати говоря, по статистике волна таких непонятных суицидов проходит в основном по промышленным городам, – подметил Николай Андреевич.
– Потому что на сегодняшний день Кандук, как правило, селится и плетёт свои круги именно в крупных промышленных городах. Если в городе насчитывается около трехсот самоубийств, будь уверен, большая часть из них произошла из-за непосредственной деятельности Кандука или его окружения. Так это ещё без учета несчастных случаев, которые зачастую, далеко не случайны, если в городе есть эта нечисть.
– Да-а-а, – протянул отец Иоанн. – В несчастном случае тяжело доказать, что это был именно суицид. Как говорят в правоохранительных органах, суицид легче заподозрить, чем доказать...
– Мне тоже приходилось сталкиваться со случаями смерти, отмеченными как несчастные случаи, которые на самом деле больше были похожи на замаскированные самоубийства, – проговорил психотерапевт.
– Сейчас стало модным скорее убийство маскировать под самоубийство, – с грустью вставил отец Иоанн.
Николай Андреевич выслушал его и продолжил:
– Однажды я был в одной компании с начальником областного ГАИ. Так он как раз рассказывал о том, что скрытые самоубийства нередко происходят с водителями на проезжей части. У них даже прозвали эти случаи «автоцидом»… И всё равно остаётся спорным вопросом, насколько случайными были эти несчастные случаи. Ведь во многих происшествиях всё списывается на психологический контекст: невнимательность водителя, превышение скорости, ошибки в оценке ситуации, а также управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Зачастую определяют как следствие не только осознанного, но и бессознательного саморазрушающего поведения человека за рулем. Оказывается, тут не всё так просто, если досконально разобраться.
– Не всё… так… просто, – повторил в задумчивости отец Иоанн.
В это время раздался телефонный звонок.
– Минуточку, – сказал Сэнсэй своим друзьям.
Он встал, подошёл к телефону и снял трубку.
– Да… Слушаю вас… Да… Да… Лучше во второй половине дня... Хорошо… Всего доброго.
Сэнсэй положил трубку, вернулся и, усевшись в кресло, продолжил разговор:
– Вот такие пироги.
Сергей помассировал виски и медленно сказал:
– Как я понял, в этой структуре схема проста. Даже чем-то похожа на пасеку… Кандук является Хозяином пасеки, который собирает и ест мед. Лембой – это матка в улье. И таких ульев у Кандука, как я уразумел, несколько. Клохтуны – это соты, которые привлекают, организовывают пчел, а также кормят Лембоев и Кандука. А Изныль – это массовые рабочие пчелы, которые «летают» среди людей и собирают с них «мед».
– Можно сказать и так, – согласился Сэнсэй. – Кстати, человек, с которого собирается этот «мёд», по их негласной терминологии называется «вязень», что означает «узник», «заключенный».
– Весёлые ребята, – горестно хмыкнул отец Иоанн.
– Да уж, обхохочешься, особенно когда вплотную столкнешься с их деятельностью, – серьёзно проговорил Сэнсэй.
– Судя даже по статистике суицидов, разгул этой нечисти сейчас довольно массовый, – подчеркнул Николай Андреевич.
– К сожалению... Раньше Кандуки долго на одном месте не задерживались. Постоянно переезжали с места на место. И в принципе их перемещение можно было быстро вычислить. Там, где они появлялись, начиналась серия непонятных самоубийств, такой волнообразный всплеск. То есть, эпизодично проходила волна, потом затихала. Затем вновь этот всплеск появлялся в другом районе или городе. И так они мигрировали, оставляя своих последователей, приближенных, которые продолжали воровать у людей жизненную энергию… А сейчас этими, так сказать, «оргвопросами» в основном занимаются Лембои да Клохтуны. Кандуки же оседают, как правило, в крупных городах да так шифруются, что нужно потратить немало сил, чтобы их вычислить.
Сэнсэй замолчал. Наступила небольшая пауза в разговоре.
– Расплодилось этой нечисти, однако, – проговорил Вано.
– Угу… Чересчур, – добавил Сергей.
– И самое главное, – произнёс психотерапевт, в основном обращаясь к Вано и Сергею, – ведь ещё столетие тому назад Россия была на последнем месте среди европейских стран по уровню самоубийств. Всего три случая приходилось на сто тысяч населения…
Сэнсэй кивнул, соглашаясь, и дополнил:
– И всего лишь один из трех был спровоцирован окружением Кандука.
– А сейчас что творится в постсоветских государствах! – сокрушаясь, продолжал Николай Андреевич. – Тридцать один случай на сто тысяч населения, когда двадцать случаев уже считается высоким показателем! И это число растёт из года в год. И не просто растёт, а омолаживается по возрасту суицидников. Это же катастрофа!
– Да, – отец Иоанн понимающе кивнул головой. – А люди словно открещиваются от этой проблемы, не видят и не слышат, или не хотят её принимать во внимание, пока беда не нагрянет в их дом.
– Конечно, – подхватил доктор. – Об этой проблеме сейчас открыто заявляют только некоторые психиатры, специализирующиеся на суицидологии. Но кто их слышит? Понятно, в СССР суицидологическая тематика замалчивалась, вплоть до 1985 года. Даже статистические работы были засекречены. Но в них же тоже отмечался факт неуклонного роста числа суицидов в стране. Этого нельзя было не заметить.
– А что творилось в 1993 году? Взять хотя бы ту же информацию по церковным каналам. – Отец Иоанн нахмурился. – Это же был целый разгул мракобесия! И никому до этого не было дела, как, впрочем, многим и сейчас.
– Но этот год ещё можно как-то объяснить крушением идеалов, обнищанием масс, дезорганизованностью стереотипов общественной жизни, – отозвался Николай Андреевич. – Так всегда было в обществе с низким социально-экономическим уровнем.
Сэнсэй отрицательно покачал головой и сказал, обращаясь к нему:
– Если ты будешь тщательно исследовать статистику самоубийств, начиная с давних времен, то не обнаружишь прямой связи между уровнем жизни людей и самоубийствами. Самоубийства в массовости своей – это побочный результат деятельности Деструкторов и естественное следствие активности кругов Кандуков, которые провоцируют людей на доминирование в их сознании какодемона. Люди сами виноваты, что желают и допускают плохие мысли и негативные установки в своё сознание игнорируя позитив. От этого и страдают.
Не будем касаться примеров из древности, хотя их полно было во всех человеческих цивилизациях, возьмем то, что можно наблюдать сегодня. Вот, к примеру, Швейцария – казалось бы, одна из самых богатых стран мира с высоким уровнем социально-экономического развития. Но, несмотря на обеспеченную жизнь её граждан, она уже в течение многих лет является одним из лидеров по самоубийствам в Европе. Да и в самих странах Европы, которые нам кажутся примером цивилизованной жизни, самоубийство входит в число десяти наиболее распространенных причин смерти. Я уж молчу о США, с их мнимой свободой для народа и реальной свободой для разгула Деструкторов и Кандуков с их окружением. Кстати, именно Америка на сегодняшний день является одним из основных мировых убежищ для Кандуков и их Лембоев. И именно здесь разработано очень много деструктивных психотехник, которые уже прошли апробацию в различных регионах мира.
Отец Иоанн хитро прищурился, и, растянув губы в «щербатую улыбочку», проговорил:
– Не в образе ли той агрессивной дамы с дубинкой в руках под именем «Демократия»?
– В том числе, – ответил Сэнсэй.
– Да, сегодня у Кандуков особое раздолье, – посетовал Николай Андреевич.
Сергей, согласившись, кивнул:
– Если учесть всю услышанную здесь информацию, то их пирамидальные структуры растут во всем мире, прямо как на дрожжах.
– Ишь ты, эта нечисть даже на славянские территории позарилась, – хмыкнул отец Иоанн, думая о своём. – Осмелела… Думает, некому ей тут хвост прищемить, вместе с кое-чем другим…
– И главное, для достижения своих целей ничем не гнушаются, – возмущался в сердцах Николай Андреевич.
– Что верно, то верно, – поддержал его Сэнсэй. – Используют любые средства… Как они только высокопарно не называют свои организации, вовсю используя имя Бога, духовных лидеров человечества! Как только не перекручивают истину, извращают понятия о Любви, Свободе, чтобы привлечь к себе побольше пранного корма! Ничем не брезгуют, создавая даже сатанинские секты. В ход идёт всё, в том числе, и знания человечества, накапливаемые веками для духовных целей.
Привлекают людей именно такими красивыми «обертками» своих «конфет», я имею в виду названиями своих организаций, лекциями, семинарами с использованием известных во всем мире, раскрученных брэндов. Но когда человек попался на их крючок, начинается умелая обработка его психики, где незаметно заменяется Правда на Кривду. И человек становится рабом своего Эго, своего какодемона. Вы посмотрите, чем привлекают людей Клохтуны в свои организации! Они же тайно и явно играют на струнах Животного начала человека, на глубинных чувствах, исходящих от потребностей души, подменяя их своими установками.
– Да, – сказал отец Иоанн. – При внешней «праведной» оболочке, пропаганде «всеобщей любви» и безропотного подчинения руководителям этих организаций, людям закладывается в подсознание агрессивность к окружающему обществу.
– Совершенно верно, – подтвердил Сэнсэй. – Даже есть названия сект с использованием имени Шамбалы и Беловодья. Это вообще анекдот! Ну, и на кого это рассчитано? На неграмотную толпу, на наивных людей, которые не имеют даже приблизительного представления, что такое Шамбала? Да Шамбала никогда не будет создавать среди людей никаких сект и религий, тем более, собирать пожертвования, проводить лекции и семинары! Всё это есть продукт деятельности людей, причём во многих случаях преследующих далеко не благородные цели...
А что касательно Шамбалы, то парадокс в том, что во всех мировых религиях используются одни и те же духовные зёрна знаний, первоначальным источником которых является Шамбала. Но сама же Шамбала никогда не вмешивается в дела человеческие, оставляя людям право выбора. А если она когда-то, где-то и влияет на глобальные процессы, то это влияние носит косвенный характер, не более того.
Сэнсэй замолчал, а потом стал говорить, глядя на свободное кресло, словно объясняя невидимому пятому присутствующему:
– Так что Шамбала – это Шамбала. Это не курортное место, не выставочный зал и не музей. И тот, кто ищет Шамбалу, пусть заглянет внутрь себя, обратится к себе. Для людей Шамбала, в первую очередь, – это чистые знания, которые приходят с той стороны сознания и открываются любому человеку, работающему над собой, над своей чистотой помыслов, удерживая доминирование агатодемона, Любви к Богу... Так что не нужно её искать во внешнем, на том «блюдечке с голубой каёмочкой», которое с притворной улыбочкой подносят те, кто просто использует в своих корыстных целях имя Шамбалы в качестве очередной «религии», возможно потому, что просто «ну очень проголодались». Нужно всего лишь заглянуть внутрь себя и разобраться наедине с самим собой: кто ты есть на самом деле и зачем пришёл в этот мир.
Возникла затяжная пауза, которую нарушил Сергей своим неожиданным вопросом:
– А людям реально когда-нибудь достичь полного объёма знаний Шамбалы?
– Как тебе сказать… – устало ответил Сэнсэй. – До полного объёма людям ещё очень далеко... Дай Бог, чтобы когда-нибудь, при самых лучших стечениях обстоятельств, люди приблизились хотя бы к сотой части этих знаний, если, конечно, смогут победить в себе какодемон. Тогда у них есть шанс. Но смогут ли, вот в чём вопрос… Они на простейшем экзамене заваливаются... Сколько раз Шамбала пыталась дать людям чистые знания! И во что их люди превращали из-за своего раздутого эгоизма, своей непомерной мании величия? – Сэнсэй замолчал, а потом более спокойно добавил: – Знания — это не проблема… Проблема в человеке, в степени его духовности… Шамбала путь показать, конечно, может. Но толкать по нему взашей никого никогда не будет. Что люди хотят, то пусть и выбирают, куда хотят, туда и идут. Куда придут, то и пожнут.
Снова ненадолго воцарилось молчание, которое первым нарушил Сергей, вновь переходя на основную тему разговора:
– Я так думаю: если есть проблема по Кандукам, значит, кто-то должен её решать…
– Кстати, а Шамбала не участвует в благополучном разрешении данной проблемы для человеческого общества? – тактично задал вопрос отец Иоанн, так сказать, обходными путями.
– Шамбала? – удивился Сэнсэй. – А причём здесь Шамбала, если эта проблема целиком и полностью зависит от личного выбора каждого человека и человечества в целом? А право выбора, как известно, определено человеку самим Богом. Кандук и его свита могут войти в человека только тогда, когда тот добровольно откроет им «дверь», то есть беспрепятственно впустит их в свой разум через преобладание в его сознании отрицательных мыслей. Кто же людям мешает жить внутри себя с доминантой агатодемона, Любви к Богу и всему сущему? Прежде всего, ты хозяин своих мыслей и тебе решать, что в тебе будет доминировать. Своим же эгоцентризмом, преобладанием в своём сознании мыслей Животного начала человек сам порождает таких промежуточных паразитов, и сам от этого страдает.
А для Шамбалы эти паразитирующие существа не представляют никакого интереса. Кандуки не нарушают энергетического равновесия, души людей остаются нетронутыми и всего лишь идут на новую реинкарнацию. Поэтому для Шамбалы эта нечисть представляет такой же интерес, как для занятого своими делами человека блоха, живущая на соседской собаке, — сказал Сэнсэй, с улыбкой глянув на Женьку. — Бодхисатвы могут только проинформировать людей об этой «нечистоплотности», но решать за них данную проблему никто не будет. Если люди хотят, пусть сами разбираются с ней. Ну, а если не хотят, пусть живут и дальше с этой нечистью. Я повторяю, жизнь человека – это его выбор и самостоятельное решение своих проблем.
– Но эти Кандуки забирают у людей жизненную энергию! – зароптал было Вано.
– Ну и что? – невозмутимо ответил Сэнсэй. – Что такое жизненная энергия для человека? Образно говоря, это бензин. Пока бензин есть, человек едет в машине. Бензин кончился, человек вышел, перешёл в другую машину и опять поехал. То есть эволюция души оттого, что кто-то втихаря слил «бензин», не остановится, а лишь замедлится передвижение по «трассе» на какой-то промежуток времени. По большому счёту ничего страшного нет. Ведь что главное в этом передвижении? Главное, куда едет человек. Если он едет в нужном направлении, по центральным улицам и оставляет свои машины на охраняемых стоянках, это одно. А если петляет по закоулкам, бросает машину где попало, да ещё оставляет открытым бензобак, кто же в этом виноват, как не он сам?
– Ну, у тебя и сравнительные аналогии, – усмехнулся батюшка.
– Зато понятно, – улыбнулся Сэнсэй. – Так что люди сами виноваты в своих бедах. Кандукам всего лишь остаётся расставить силки и ждать когда добыча в них попадётся.
– А в последнее время, судя по той же статистике, им и ждать не приходится, – вздохнул Николай Андреевич.
– Совершенно верно. Глупость человеческая в проявлении своего Животного уже превышает всякие границы. Потому у Кандуков и Лембоев пир горой, «ешь, не хочу». Потому они и наглеют, безнаказанно охотясь даже на детей.
– Безнаказанно? – зацепился за слово Сэнсэя Сергей. – Значит, всё-таки их кто-то наказывал? Тогда кто, если не Шамбала?
– Да были когда-то смельчаки, бросившие им вызов…
Отец Иоанн тотчас распрямил плечи и гордо выпятил грудь.
– Почему же были?
Сэнсэй глянул на его выпрямившуюся осанку и едва заметно улыбнулся.
– Потому что сейчас их практически нет. Из-за чего и нарушился общий баланс, из-за чего и начала разрастаться вся эта нечисть.
– А подробнее? – поинтересовался Сергей.
– Можно и подробнее… Когда-то этих людей называли Гелиарами. Издревле это был тайный союз людей, которые охотились за нечистью, в том числе, за Кандуками и их окружением, чем очень сильно мешали им жить.
– Своеобразные бойцы невидимого фронта? – с загадочной улыбочкой проговорил отец Иоанн.
– Примерно так, – ответил, усмехнувшись, Сэнсэй и добавил уже более серьёзно: – Гелиары действовали более чем скрытно. Их борьба не была похожа на обычную людскую, поскольку она совершалась за пределами сознания.
– За пределами? Это гораздо серьёзнее, – задумчиво высказался Николай Андреевич.
– Те негативные силы – это ещё хуже, чем его собственное Животное начало. Ведь они настолько искажают человеку восприятие действительности, настолько вводят его в заблуждение Кривдой, что он их стараниями практически полностью дезориентируется в поиске истинных духовных путей. Как правило, его сознание, зомбированное нечистью, долгое время не может объективно оценить реальную действительность…
– Это точно, – согласился Николай Андреевич с Сэнсэем.
– На этом невидимом фронте действуют не только Кандуки и их окружение, там полно и другой жаждущей нечисти. Поэтому задача Гелиаров заключалась в том, чтобы помочь людям не просто выжить, но и обезопасить вход в их подсознание от подобных паразитов, дабы человек смог самостоятельно делать выбор в развитии своей Сущности.
– То есть дать возможность людям развиваться естественным путём, совершать свой личный выбор? – уточнил Сергей.
– Совершенно верно, – кивнул Сэнсэй. – Причём Гелиары не подталкивали людей по духовному пути, не влияли на их веру или выбор. Они даже не вступали в вербальный контакт, как Лембои, Клохтуны, Изныль, а действовали с той стороны сознания, образно говоря, защищали людей со спины. И что особенно важно, благодаря их деятельности у людей происходили естественные процессы внутреннего духовного роста, а всё искусственно нагнетаемое и стимулированное всякой нечистью просто исчезало, отпадало, словно шелуха.
– А как они жили, эти воины? Кем были в миру? – поинтересовался отец Иоанн.
– В миру? Они были просто хорошими и порядочными людьми, которые для всех жили якобы обыкновенной человеческой жизнью. В обществе в разные времена они занимали ту нишу, которая давала возможность, не вызывая особых подозрений со стороны окружающих, действовать не только на благо Отечества, но и в полной мере реализовывать свой духовный потенциал. Например, во время господства религий, Гелиары зачастую служили в различных религиозных организациях, учения которых были традиционны для той или иной местности, где они проживали. В Средние века, к примеру, в тех же странах Западной и Центральной Европы часто служили рыцарями, собирая свои тайные духовно-рыцарские ордены. Гораздо позже, ближе к современности, трудились в тех структурах, работа которых была связана с длительными командировками. Раньше, столетие тому назад, маскировались в миру под каких-нибудь учёных в области естествознания, госслужащих или странствующих монахов, что давало им возможность бороться с нечистью в различных регионах. В общем, в различные времена приспосабливались по-разному. Но на самом деле это были просто люди Знания… И, в принципе, для них самих положение в обществе, если это не было связано с их истинной деятельностью, не было столь важным, как для обычных людей. Главным для них была внутренняя работа.
– Да, истинно Воины Света на службе у Бога… – проговорил в задумчивости отец Иоанн. – Они сравнимы лишь с истинно Святыми отцами, которые творили богоугодные деяния.
– У каждого свой путь к Богу, – мягко ответил ему Сэнсэй. – В некотором смысле путь Святых можно назвать эгоистичным, так как они пекутся о спасении своей души в ожидании Судного дня. Хотя они и совершают богоугодные дела, учат других людей и даже молятся о них. Но учить других и сражаться самому – это большая разница, такая же, как и между словами и действиями. Вероятно, сейчас вам тяжело её понять, но со временем вы сами это прочувствуете… Путь Святых можно назвать путём слабых, но и слабыми Святых не назовешь по сравнению с остальной большей частью человечества. Кроме того, не секрет, что многих знаменитых личностей просто приписывали к лику Святых, хотя они таковыми не были (не случайно человека, которого определённая группка людей выдвигала в качестве кандидатуры на причисление к лику Святых, канонизируют уже после смерти, и как правило, в большинстве случаев по прошествии значительного времени, когда в живых уже не остаётся никого, кто бы знал данного человека). А вот к истинным Святым, как говорится, до сих пор не зарастает народная тропа и мощи их действительно чудодейственны.
Поэтому путь Святого и Гелиара — это два разных пути, ведущих к Богу. Каждый вправе выбирать ту дорогу, которую ему под силу преодолеть. И хотя Святые люди действительно достигали лишь того, что Гелиары постигали на первых стадиях своей борьбы, ничего страшного в этом нет. Просто на такой жизненный подвиг, на который шли Гелиары, способны далеко не все. Даже на путь Святых, надо сказать, желающих единицы, не говоря уж о Гелиарах. Гелиары тем и отличались от Святых, что не ждали последней битвы Света и Тьмы, а сознательно вступали в неё здесь и сейчас. И не просто боролись за свою душу, но и приносили огромную пользу миллионам других душ, способствуя их естественному развитию. Это, конечно, очень трудный путь.
– А в чём конкретно выражается трудность этого пути? – спросил Николай Андреевич.
– Ну, если вкратце… Во-первых, Гелиар для окружающих должен был оставаться обычным человеком, вести естественный образ жизни, дабы не провоцировать, как я уже говорил, животную агрессию людей против себя. Во-вторых, Гелиар постоянно должен был контролировать себя не только внешне, но, самое главное, внутренне, дабы его Духовное превалировало над Животным. В-третьих, помимо всего этого, Гелиару ежедневно приходилось работать со сложными медитациями для того, чтобы пребывать на страже людей той местности, где он охотился на нечисть. То есть, находясь в обществе и ведя привычный образ жизни, он, по сути, постоянно существовал и работал на той стороне реальности. Так что это очень сложный путь… Зато в духовном отношении это было значительное продвижение, я бы сказал, скачок по духовным ступеням.
– Да, – проговорил отец Иоанн. – Видать, сам Дух Святой подкреплял и ходатайствовал в них вздыханиями неизреченными.
– Гелиары творили реальное добро... Даже Бодхисатвы Шамбалы, в том числе, и Ригден Джаппо испытывали к ним особое уважение за их ратный внутренний подвиг. Гелиары ещё при жизни своей заслуживали право выйти из круга реинкарнации и свободно уйти в Нирвану. То есть, выражаясь христианским языком, Врата рая для них всегда были открыты, и сам Архангел Гавриил проводил их через эти Врата...
В разговоре возникла небольшая пауза.
– Как я понял, Гелиары действовали сообща, – снова подытожил Сергей. – А какова тогда внутренняя структура Гелиаров?
– Почти такая же, как и у Кандуков.
Сергей удивленно вскинул брови.
– Если есть какая-то сила, — сказал Сэнсэй. — то ей противопоставляется равная сила, в результате чего уравновешивается монада. При возникновении Кандуков в человеческом обществе Гелиары, по сути, уравновесили монаду, отчего и в обществе наступил относительный баланс.
– Так я не понял, чем у них похожа структура? Таким же делением внешних кругов?
– Да нет, не внешних. Там сходство с внутренним кругом силы. Как у Лембоев есть Кандук, так и у Гелиаров есть Этимон, так сказать, их командир. Этимон означает «хранящий основу», «истину». В общем, это самый опытный и наиболее духовно развитый Гелиар. Этимон координировал действия группы, вёл Гелиаров по пути, помогая осваивать пройденные им самим этапы борьбы и духовного развития. Когда кто-нибудь из Гелиаров вырастал до уровня Этимона, он либо замещал своего командира, если тот, выполнив свою работу, собирался уйти в Нирвану, либо создавал собственную группу, набирая Гелиаров из достойных людей, в которых в большей степени преобладали высокие нравственные качества и стремление к духовным знаниям. Как Кандук пытался собрать вокруг себя двенадцать Лембоев, так и Этимон набирал двенадцать Гелиаров.
– Так получается двенадцать Гелиаров и тринадцатый Этимон? – оживленно проговорил отец Иоанн. – Прямо как у Иисуса – двенадцать Апостолов и Он – тринадцатый.
– Да. Потому что так образуется кольцо силы. Обычным людям это трудно понять, но люди Знания об этом прекрасно осведомлены.
– Но если это две равные противоборствующие силы, то они должны использовать для борьбы одну и ту же энергию, – увлеченно стал рассуждать Сергей. – Выходит, что и Гелиары задействуют свою прану. Следовательно, расходуя эту жизненную энергию, и, видимо, в немалом количестве, а также учитывая силу противника, Гелиары должны как-то пополнять свою прану, иначе их тела погибли бы при первом же сражении.
– Совершенно верно, – произнёс Сэнсэй. – Разница лишь в способах пополнения праны. Кандуки и Лембои воруют её у людей, зачастую лишая их жизни и не давая возможности развиваться их душам. А Этимоны и Гелиары добывают её безвредным способом для окружающих.
– А почему Кандук не может добывать прану безвредным способом?
– Потому что таким способом её можно добывать только при абсолютном доминировании агатодемона и жёстком контроле какодемона… Для Гелиаров эта жизнь – постоянная борьба, а для Кандуков жизнь – это наслаждение. Разницу заметил? – Сергей кивнул. – На том и строится монада.
Сергей помолчал и снова спросил:
– А почему Орден Гелиаров утратился?
– Ну, как почему? Ценности в обществе поменялись. Ведь новобранцы в Гелиары набирались из простых людей. Ты посмотри сейчас на современное общество. В нём же наблюдается явный перевес Животного. Люди стремятся больше обрести материальных сокровищ, чем духовных. Поэтому Орден Гелиаров постепенно начал вырождаться. Ещё столетие назад последним Гелиаром была закрыта тамга Прави для людского общества, поскольку, как это ни банально, – глубоко вздохнув, промолвил Сэнсэй, – не нашлось духовно жаждущих людей, достойных продолжить это дело…
– … истинно богоугодное, – сочувственно добавил отец Иоанн.
– Совершенно верно. Одним словом, тогда и было нарушено равновесие монады. Соответственно, общество получило неизменный результат.
Сэнсэй замолчал. Его собеседники тоже сидели молча, погрузившись в свои мысли. Наконец, Сергей изрёк:
– А что значит была закрыта тамга Прави? Если мне память не изменяет, тамга – это какой-то отличительный знак…
– Медальон, – уточнил Сэнсэй.
– А Прави… – продолжал размышлять Сергей, – это, по-моему, что-то из терминологии древних славян.
– Да, да, да, – припоминая, проговорил Николай Андреевич. – Точно. В космогонии древних славян упоминается три мира: мир Прави – мир Света, светлых богов, мир Яви – явственный зримый мир и мир Нави – потусторонний загробный мир. Славяне как раз славили мир Прави, поэтому считается, что ещё до принятия христианства назывались православными.
– Ну, честно говоря, это уже гораздо позже простыми людьми Прави был вознесен в ранг божества, – сказал Сэнсэй. – А Прави был для Гелиаров и Этимонов… ну, чтобы вы лучше поняли, чем-то вроде верховного главнокомандующего. Он возглавлял и координировал работу всех Этимонов, которые, в свою очередь, возглавляли Гелиаров. Хотя слово «возглавляли» — это не совсем правильное для такого рода деятельности. Ибо эти люди имели между собой отношения более чем дружеского или родственного характера. Никто из них не был ни выше, ни ниже другого. Дисциплина прослеживалась и в мыслях и в действиях. Просто более опытные в этом деле брали на себя большую Ответственность… Прави держал под контролем и отвечал за координацию действий в общей духовной сети.
– В каком плане? – не понял Вано.
– Ну, скажем образно, нечто подобное Интернету, только в духовном варианте, – ответил Сэнсэй.
– Так что же означает «была закрыта тамга Прави»? – снова повторил свой вопрос Сергей.
– Тамга Прави – это такой особый медальон, с которым работало не одно поколение Прави. Естественно, в его кристаллах накоплена очень мощная сила. Когда тамга Прави находится в работе – она открыта. А открыта она всегда, когда работают Гелиары. Когда же с ней прекращают работать, как это случилось столетие тому назад, её закрывают. Проще говоря, тамгу оставляют в капсуле на хранение для будущего поколения Гелиаров.
– В капсуле? – удивленно переспросил Николай Андреевич.
– Не в той капсуле, что вы подумали, – пояснил Сэнсэй. – Скажем так, чтобы вы не путались в понятиях, тамга просто хранится в горах, в недоступном месте.
– Горы далеко? – с улыбкой спросил Сергей и тут же добавил: – Хотя, честно говоря, если нужно, я готов пойти за ней хоть на край света.
Сэнсэй улыбнулся.
– Тамга – всего лишь инструмент. Главное – желание стать Мастером.
Сергей уверенно кивнул и серьёзно произнёс:
– Присутствует...
– … и оно не одиноко, – дополнил его ответ Николай Андреевич.
– Так о то ж, – подтвердил отец Иоанн.
– Ну, это главное, – добродушно сказал Сэнсэй. – А остальное – приложится.

 

Аудиокнига "Эзоосмос"

Дикторы - Владимир Орлов, Ирина Фаустова.

Аудиозапись подготовлена Издательским домом "Сэнсэй" и ООО "Автокнига"

 




Powered by Joomla!. Designed by: web hosting business ssl reseller program Valid XHTML and CSS.